Услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам

О порядке оказания государственной услуги «Выдача архивных справок»  

в архивных учреждениях Павлодарской области

 

В жизни каждого человека может возникнуть необходимость восстановить информацию о давних событиях, имевших место годы или даже десятилетия назад. Но что делать, если документы, содержащие нужные сведения, на руках отсутствуют? В подобных случаях единственным способом получения сведений из официального источника является обращение в архив.

Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций в государственные архивы Республики Казахстан в настоящее время определён Стандартом государственной услуги «Выдача архивных справок», утверждённым приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 138.

Что же необходимо знать всем, кто обращается в архивы, в том числе и в архивные учреждения Павлодарской области?

 

ВИДЫ ЗАПРОСОВ

По своему характеру запросы подразделяются на:

тематические – запросы о предоставлении информации по определённой теме, проблеме, событию или факту для их изучения;

генеалогические – запросы, выражающие потребность в документальной информации, устанавливающей родство, родственные связи двух или более лиц, историю семьи, рода;

социально-правовые – запросы конкретного лица или организации, связанные с обеспечением их прав и законных интересов.

 

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

Для получения государственной услуги «Выдача архивных справок» заявитель представляет следующие документы:

Заявление с указанием сведений, которые необходимо подтвердить. Заполнение бланков не требуется; заявления принимаются в произвольной форме, но обязательно указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, год и место его рождения, гражданство, а также другие сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса. В случае необходимости к заявлению могут быть приложены соответствующие документы и материалы, либо их копии (трудовые книжки, удостоверения, акты и другие), оригинал и копия документа, удостоверяющего личность заявителя при личном обращении или документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица. При приёме пакета документов сотрудник архива сверяет подлинность копии с оригиналом и возвращает оригинал заявителю.

 

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ

Заявление вместе с необходимым пакетом документов о предоставлении государственной услуги «Выдача архивных справок» может быть передано заявителем:

при личном обращении в архив;

при обращении в почтовый и электронный адреса архива;

через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);

через веб-портал «электронного правительства» с заполнением формы электронного запроса (www.e.gov.kz)

 

СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ 

1)с момента сдачи пакета документов услугодателю, в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал – 11 (одиннадцать) рабочих дней.

В случаях, когда для оказания государственной услуги необходимо изучение документов двух и более организаций, а также периода более чем за пять лет, услугодателем срок оказания государственной услуги продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается услугополучателю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации документов.

День сдачи пакета документов в Государственную корпорацию не входит в срок оказания государственной услуги;

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;

3) максимально допустимое время обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

1) у услугодателя, в Государственной корпорации  – выдача архивных справок;
2) на портале – уведомление о готовности архивных справок.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.

 

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Архивная справка, архивная копия документа или мотивированный письменный ответ об отказе в предоставлении услуги выдаются заявителю или иному лицу при наличии письменной доверенности при личном приёме, либо направляются в почтовый адрес заявителя или в Государственную корпорацию.

 

ПРИЧИНЫ ВОЗМОЖНОГО ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ

Отказ в оказании услуги возможен по следующим причинам:

не предоставление заявителем полного пакета документов или предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;

отсутствие в заявлении сведений, необходимых для исполнения запроса.

 

ПРЕТЕНЗИИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

В случае претензий по качеству предоставления государственной услуги жалоба подаётся на имя директора архива или руководителя управления культуры, архивов и документации Павлодарской области. Жалобы принимаются в письменном виде по почте, либо при личном приёме непосредственно директором архива или руководителем управления культуры, архивов и документации Павлодарской области.

Жалоба по качеству предоставления услуги через Государственную корпорацию  подаётся на имя директора этого центра.

Жалоба рассматривается в порядке и сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221-III «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2014 г.). Ответ направляется автору обращения по указанному им адресу.

 

 


12/09/2017 93